Закрыть
Мы в ТелеграмМы ВКонтакте      Русский | English
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА
+7 (911) 928-95-75
+7 (921) 768-77-70
+7 (905) 222-51-38

Разработка транспортных документов на опасные грузы

В соответствии с положениями главы 5.4 Типовых правил ООН по перевозке опасных грузов и аналогичных глав Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ), Правил Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), Правил Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ), Правил перевозки опасных грузов (Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Технических инструкций ИКАО О безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (ТИ ИКАО), а также ряда других международных и национальных регламентов, грузоотправитель, предъявляющий к перевозке опасные грузы, должен передать перевозчику соответствующую информацию, касающуюся этих грузов.

Информация, содержащаяся в транспортной документации, может передаваться в транспортном документе на опасные грузы или, по согласованию с перевозчиком, методами электронной обработки информации (ЭОИ) или электронного обмена данными (ЭОД). Независимо от формы представления информации об опасном грузе, все данные, содержащиеся в ней, должны быть абсолютно корректными и следовать в порядке, установленном Правилами. Хотя Правила допускают представление в одном транспортном документе одновременно сведений о различных опасных грузах, а также об опасных и неопасных грузах, разработчик транспортной документации должен четко ориентироваться в вопросах совместимости и разделения как самих опасных грузов, так и опасных и неопасных грузов.

Перевозчик обязан хранить копию транспортного документа на опасные грузы, а также дополнительную документацию и информацию, предусмотренные Правилами, как минимум, в течение 3-х месяцев. Когда документы хранятся на электронных носителях или в компьютерной системе, перевозчик должен быть способен воспроизвести их в печатном виде. Отдельные виды транспорта предъявляют к транспортной документации дополнительные (отраслевые) требования. Это необходимо учитывать не только при оформлении транспортного документа для перевозки опасных грузов на каком-либо одном виде транспорта, но и, что особенно важно, при мультимодальной перевозке.

В Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам (НП «АСПОГ») и ее дочерних структурах, в т.ч. в Международном центре подготовки персонала (МЦПП), в течение продолжительного времени разрабатываются транспортные документы в виде «Мультимодальной транспортной декларации», форма которой представлена на рис. 5.4.1 Типовых правил ООН по перевозке опасных грузов и других правил, основанных на Типовых правилах. Качество разработки документов никогда не вызывало нареканий или замечаний со стороны заказчиков