Морской и речной транспорт
В рамках направления обучения «Морской транспорт» подготовку проходят специалисты из числа руководящего, инженерно-технического и рядового персонала предприятий, осуществляющих перевозки на морском и внутреннем водном транспорте опасных грузов и иных грузов, должностные лица, ответственные за обеспечение условий охраны труда в морском судоходстве, руководители и специалисты складов и терминалов.
В рамках данного направления реализуются следующие учебные программы:
- погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах и на внутреннем водном транспорте (40 ак. часов для руководящего и инженерно-технического персонала, 24 ак. часа – для рядовых сотрудников);
- требования главы 1.3 Международного морского кодекса по опасным грузам (24 ак часа для специалистов всех категорий);
- эксперт в сфере охраны труда в морском судоходстве (40 часов для руководящего и инженерно-технического персонала);
- швартовные операции (16 часов для специалистов всех категорий);
- транспортно-складская логистика применительно к опасным грузам (40 ак. часов для руководящего и инженерно-технического персонала, 24 ак. часа – для рядовых сотрудников).
На странице нашего сайта Вы найдете информацию о подготовке экспертов ВОПОГ.
Кроме того, по заявкам предприятий могут разрабатываться и реализовываться эксклюзивные учебные программы.
На курсах слушатели изучают различные международные нормативные документы, в частности, Типовые правила ООН по перевозке опасных грузов, Согласованную на глобальном уровне Систему классификации опасностей и маркировки химической продукции, Международный морской кодекс по опасным грузам (МК МПОГ), Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ), Кодекс практики ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по укладке грузов в грузовые транспортные единицы (Кодекс ГТЕ), Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (СОЛАС 74), Международную конвенцию о предотвращении загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), Международную конвенцию по безопасным контейнерам (КБК), Конвенцию Международной Организации Труда № 186 «О труде в морском судоходстве», Наставление ОКИМФ по швартовному оборудованию и иные международные нормативные документы и стандарты. Кроме того, изучается российская нормативно-правовая база, применяемая в сфере перевозки грузов на морском транспорте.
Кандидаты на обучение должны иметь высшее, либо среднее специальное образование, либо на момент обучения они должны проходить подготовку по программам высшего, либо среднего специального образования. По окончании обучения выпускники курсов, успешно сдавшие экзамен, получают удостоверения о повышении квалификации установленного образца. Выпускники из числа руководящего состава и ИТР, обучившиеся по программе «Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам» и имеющие достаточный опыт работы с опасными грузами, могут по их личным заявлениям представляться к аттестации в Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам в качестве советников по безопасности перевозки опасных грузов. Срок действия сертификата советника – 5 лет. Выпускники из числа руководящего состава и ИТР, обучившиеся по программе «Эксперт в сфере охраны труда в морском судоходстве», могут по их личным заявлениям представляться к аттестации в Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам в качестве экспертов в сфере охраны труда в морском судоходстве. Срок действия сертификата эксперта – 5 лет.