Разработка рабочей технологической документации на погрузочно-разгрузочные работы
Рабочая технологическая документация (РТД) регламентирует установленные в данном порту (на перегрузочном комплексе, грузовом районе) технологические процессы погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и подразделяется на:
- рабочие технологические карты (РТК);
- временные технологические инструкции перегрузим (ВТИП);
- местные инструкции по типовым способам к приемам работ (МИТС).
РТК и ВТИП разрабатываются для каждого груза (группы однородных в технологическом отношении грузов) и в совокупности должны охватывать всю номенклатуру обрабатываемых грузов.
РТК разрабатывается на основе карт типовых технологических процессов, а также ВТИП, регламентирующих внедренные в порту технологические процессы ПРР. ВТИП – это технологический документ, регламентирующий технологический процесс (или его отдельные операции) в случаях:
- проверки и отработки в эксплуатационных условиях новых (опытных) (технологических процессов (или их элементов);
- перегрузки грузов, поступающих в порт эпизодически иди небольшими партиями;
- перегрузки грузов с новыми транспортно-технологическими характеристиками.
МИТС - рабочий технологический документ, регламентирующий способы и приемы выполнения отдельных элементов технологических операций (основных и вспомогательных), характерных для определенных грузов (группы грузов) и видов работ (например, перегрузка с применением конкретных грузозахватных приспособлений, загрузка/разгрузка различных транспортных средств, формирование/расформирование штабелей грузов, установка и снятие вагонных мостиков, взвешивание груза и т.д.). МИТС разрабатывается в случаях, когда применяющиеся в том или ином порту способы и приемы работ не регламентированы ведомственными инструкциями по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ (ВИТС) или отличаются от способов и приемов работ, регламентированных ВИТС.
Рабочая технологическая документация должна обеспечивать выполнение всех требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности. Ее разработка должна быть направлена на обеспечение безопасности морской перевозки грузов.
В Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам (НП «АСПОГ») и ее дочерних структурах, в т.ч. в Международном центре подготовки персонала (МЦПП), в течение продолжительного времени разрабатываются по договорам с предприятиями РТК для самых разнообразных грузовых операций, осуществляемых с тарно-штучными, навалочными и наливными (включая нефтепродукты и СПГ) грузами.
Качество разработки документов никогда не вызывало нареканий или замечаний как со стороны заказчиков, так и со стороны контрольно-надзорных и лицензирующих органов.

