Грузовой мастер морского нефтеналивного терминала
В соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС 74, Международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78, Международного руководства для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT), Руководства ООН по мерам безопасности и общепринятой отраслевой практике для нефтяных терминалов и с учетом стандартов OCIMF (Oil Companies International Marine Forum) ключевой фигурой морского нефтеналивного терминала является его грузовой мастер, который в общем случае выполняет следующие основные функции:
- осуществляет общее руководство грузовыми операциями со стороны терминала и координирует их проведение с администрацией танкера;
- в аварийных ситуациях координирует действия экипажа танкера и берегового персонала и в случае необходимости находится на борту танкера;
- представляет терминал при осуществлении швартовных операций и определяет положение танкера у причала по их окончании;
- согласовывает нотис о готовности танкера к погрузке;
- совместно с представителем танкера подписывает таймшит, в котором фиксируются последовательно все производственные операции и непроизводительные простои, произошедшие в течение всего стояночного времени с момента прихода танкера в порт и до выхода его в рейс;
- участвует в составлении каргоплана;
- подписывает совместно с представителем танкера лист контроля безопасности на судне и на берегу. При этом с разрешения пограничных и таможенных органов грузовой мастер может прибыть на борт танкера для проведения проверки его готовности к грузовым операциям;
- руководит подготовкой к проведению грузовых операций, их проведением и обеспечивает их расчетные режимы;
- участвует в отборе проб для проведения химического анализа, замера и подсчета партии нефтепродуктов, выданной из резервуаров, а также партии нефтепродуктов, загруженной на танкер.
На грузового мастера нефтеналивного терминала возлагаются дополнительные обязанности в особых случаях (при грузовых операциях с токсичными грузами или грузами с температурой вспышки паров 60°С и ниже в условиях безветрия, при приближении грозы, обесточивании оборудования терминала, загрязнении акватории, разрыве боновых заграждений и др.).
В необходимых случаях грузовой мастер терминала составляет письмо протеста по поводу непредвиденной задержки операций.
Объем учебной программы «Грузовой мастер морского нефтеналивного терминала» составляет 40 ак. часов.
По результатам аттестации в Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам выпускники получают удостоверения о повышении квалификации и сертификаты “Loading Master of Marine Oil Terminal” международного образца, которые признаются российскими компетентными органами и иностранными компаниями.