XVIII-я Международная конференция «Мультимодальные перевозки опасных грузов. Топливо будущего - путь к устойчивому развитию – 2024» Пост-релиз
8 октября 2024 г. Международная Ассоциация по опасным грузам и контейнерам провела XVIII-ю Международную конференцию «Мультимодальные перевозки опасных грузов. Топливо будущего - путь к устойчивому развитию – 2024». С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратился глава муниципального образования города Петергоф Шифман А.В., отметив высокое значение данного мероприятия для экономики страны, пожелал делегатам успешной работы.
Со вступительным словом и обстоятельным докладом выступил президент НП «АСПОГ» Мошков Г.Ю. В своем докладе он четко обозначил проблемы, которые стоят перед промышленностью и транспортом в свете достижения целей устойчивого развития и вытекающие из этого задачи в области развития технологий и техники, связанных с применением перспективных энергоносителей.
Вел конференцию генеральный директор Огнев М.И. и в своем вступительном слове он так же отметил, что 2024 год является знаменательным для НП «АСПОГ», поскольку ровно двадцать лет назад Международная Ассоциация по опасным грузам и контейнерам была удостоена консультативного статуса в подкомитете ООН. Именно это во многом определило тему конференции и ее направленность, поскольку именно Организация Объединенных Наций обращает особое внимание всех стран на стремление к устойчивому развитию и зеленым технологиям.
Ответственный секретарь технического комитета по стандартизации «Кислородное и криогенное оборудование» (ТК 114) Росстандарта Демидова Е.А. выступила с интересным докладом о развитии стандартизации в области производства технологического оборудования и оборудования для хранения и транспортировки перспективных сортов топлива.
Тема выступления заместителя начальника отдела разрешительной и лицензионной деятельности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу Граченкова М.Н. касалась нормативно-правового регулирования и государственного надзора за строительством и эксплуатацией морских терминалов для перевалки СПГ и других сжиженных газов. Представитель другого надзорного органа – Ространснадзора - заместитель начальника отдела по надзору за объектами нефтехимического и металлургического комплексов Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Егорова Д.Н. осветила вопросы, касающиеся правил промышленной безопасности, действующих на терминалах СПГ.
Огромное внимание вызвал доклад начальника отдела реализации углеводородной продукции ООО «Газпром СПГ Портовая» Горнова Д.А., касающийся практики обработки судов-газовозов на морских терминалах СПГ, взаимодействия судно-берег и обязанностей грузового мастера. Своим опытом работы на аналогичных терминалах в дальнем зарубежье поделился эксперт Щербатов М.В.
С интересным сообщением о разработке нового подраздела 6.9.4 «Требования к проектированию, изготовлению и испытаниям переносных цистерн с сосудом из полимерных композиционных материалов, предназначенных для перевозки неохлажденных сжиженных газов» Типовых Правил ООН по перевозке опасных грузов выступил Сергеичев И.В., директор Центра технологий материалов Сколковского института науки и технологий.
Все большую актуальность приобретают перевозки различных грузов, включая энергоносители, по Северному морскому пути, поэтому участники и гости конференции с интересом заслушали доклад на данную тему заведующей кафедрой транспортной логистики Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова профессора Королевой Е.А.
Много проблем накопилось в сфере обеспечения безопасности перевозки такого агрессивного вещества, как перекись водорода, о чем рассказал эксперт Казимиров А.В.
С большим вниманием участники и гости конференции заслушали доклад эксперта Пугаева И.Б., касающийся бункеровки судов сжиженным охлажденным газом в морских портах из автоцистерн и контейнеров-цистерн.
Много интересных вопросов было поднято во время проведения круглого стола, где в свободном общении высказывалось мнение представителей бизнеса и научных организаций, надзорных органов и поднимались проблемы нормативно-правового регулирования в Российской Федерации, касающиеся перевозки опасных грузов, требований к безопасности морских нефтяных и газовых терминалов, требований к взаимодействию морских и речных судов и терминалов. Один из таких вопросов касался проблем, связанных со штабелированием контейнеров-цистерн с жидким водородом в портовых зонах, там, где пересекаются требования промышленной безопасности, транспортной безопасности и безопасности в целом. По всей вероятности, работа конференции продлится и после ее окончания путем обмена мнениями, вопросами и письмами.
Хочется отметить, что конференция была подготовлена в достаточно короткий срок и что 8 октября в Санкт-Петербурге и Москве проводились масштабные форумы и конференции, но это обстоятельство никак не сказалось на качестве конференции и количестве участников. Все участники остались под приятным впечатлением о гостеприимном Петергофе.